Ретроспектива
Инструмент для совместного обсуждения командного взаимодействия. Помогает глубоко проработать три вопроса, важные для приближения к цели: что стоит продолжать, что – изменить, а что – прекратить.
Для чего
60 МИН
Ретроспек-тива
Благодаря этому инструменту:


взаимодействие внутри команды станет более конструктивным;
снизится вероятность повторения прошлых ошибок;
участники узнают о лучших практиках взаимодействия, научатся договариваться, как следствие – смогут быстрее устранять нежелательные эффекты в общении, научатся открыто обсуждать спорные вопросы.











ЭФФЕКТЫ
Лидер и команда продолжат повышать совместную результативность даже после окончания дистанции.
Какие критерии усиливает
На проблемных совещаниях открыто высказываются различные точки зрения.
1.
Активно помогать развитию друг друга – норма для подразделения: осуществляется наставничество, информационный обмен, супервизия деятельности друг друга, взаимопомощь.
2.
Обратная связь друг другу дается конструктивно: на основе фактов, исключая личностную критику, с ориентацией на будущий результат.
3.
После принятия решения все его поддерживают, варианты открытого и скрытого саботажа исключены.
4.
В подразделении описаны и известны всем основные процедуры совместной работы.
5.
Принятые процедуры согласованы с целями подразделения.
6.
Все сотрудники подразделения соблюдают принятые стандарты и правила конструктивного взаимодействия.
7.
Онлайн-встреча
КАК ПРОВОДИТЬ
с предварительной асинхронной подготовкой
ВНИМАНИЮ ЛИДЕРА!
Этот инструмент принесет пользу в обсуждении как актуальных, так и новых договоренностей взаимодействия.
ИНСТРУКЦИЯ
Организуйте встречу с участниками команды.

Обсудите вопрос: что, по мнению каждого, лучше всего работает в вашем командном взаимодействии? Лучшие ответы зафиксируйте.

Обсудите вопрос: что, по мнению каждого, мешает вашему взаимодействию в команде? Лучшие ответы зафиксируйте.

Обсудите вопрос: что вы все хотели бы изменить во взаимодействии? Отсортируйте идеи в соответствии с тем, как сильно они повлияют на работу, и тем, насколько сложно будет выполнить каждую из них.

Выберите лучшие решения и назначьте ответственных за их реализацию.
1.

2.


3.


4.



5.
1.

2.


3.


4.




5.
1.

2.



3.



4.





5.
1.


2.





3.





4.









5.
Использовать Word-инструкцию:
1.