Разрушительное
поведение
С помощью инструмента команда:
Этот инструмент помогает обсуждать проявления неконструктивного поведения в команде. С его помощью участники договариваются о корректном взаимодействии в напряженных ситуациях, когда другие члены команды проявляют неконструктивное поведение.
Для чего
60 МИН

узнает, как распознавать и корректировать неконструктивное поведение;
научится нейтрализовать его последствия и договариваться о том, как предотвращать неконструктив в будущем.







Разрушитель-ное поведе-ние
ЭФФЕКТЫ
Лидер и команда вместе сформулируют правила, которые помогут снизить уровень конфликтности и сведут неконструктивное поведение к минимуму.
Какие критерии усиливает
Активно помогать развитию друг друга – норма для подразделения: осуществляется наставничество, информационный обмен, супервизия деятельности друг друга, взаимопомощь.
1.
Обратная связь друг другу дается конструктивно: на основе фактов, исключая личностную критику, с ориентацией на будущий результат.
2.
После принятия решения все его поддерживают, варианты открытого и скрытого саботажа исключены.
3.
Про каждого сотрудника подразделения известно, над какими задачами он работает в данный момент.
4.
Все сотрудники подразделения соблюдают принятые стандарты и правила конструктивного взаимодействия.
5.
Без контакта
КАК ПРОВОДИТЬ
участники не общаются напрямую в Zoom или офлайн, а переписываются в мессенджерах
ВНИМАНИЮ ЛИДЕРА!
Обратите внимание: часто неконструктивные проявления – это обратная сторона конструктивных ролей. Практика показывает, что если кто-то открыто признается, что иногда ведет себя неконструктивно, то другие участники, скорее всего, тоже поделятся своими проявлениями. Поэтому, если вы хотите, чтобы атмосфера в команда стала более открытой, смело расскажите о себе – люди охотнее пойдут на диалог.
ИНСТРУКЦИЯ
Поделитесь с участниками информацией про разрушительное поведение. Для этого используйте доску Miro или шаблон Word по ссылкам ниже.

Предложите каждому выделить по 2−3 неконструктивных роли, которые он замечает за собой чаще всего.

Подведите итоги опроса. Какие варианты разрушительного поведения, по мнению участников, чаще всего встречаются в команде?

Предложите всем обсуждение: что нужно сделать, чтобы в будущем избежать подобных деструктивных проявлений? Результаты обсуждения и свои решения зафиксируйте в письме участникам.
1.


2.


3.


4.
1.




2.



3.
1.





2.



3.
1.








2.





3.
1.



2.



3.



4.
1.






2.




3.





4.
1.



2.


3.



4.
1.



2.


3.


4.
Использовать Word-инструкцию:
1.