«Пробег со смыслом»: моя история как путь к достижениям?
В наше время доступ к знаниям и лучшим практикам никак не ограничен. Мы можем выбирать образовательные программы на любой вкус, читать или слушать новинки бизнес-литературы в своем смартфоне, смотреть мастер-классы от признанных гуру менеджмента. Новые знания – на расстоянии вытянутой руки.

Но как же по-разному мы относимся к практикам из правильных книг и сборников кейсов и тому, что происходит у нас на глазах! Опыту, который стал неотъемлемой частью пути понятных нам людей.
Живые истории за вашим авторством – это и инструмент передачи концентрированного опыта тем, кому вы доверяете, и возможность лучше понять свой путь.
Важно
Хорошая привычка – коллекционировать свои истории, возвращаться к ним, переосмыслять то, что уже позади. Истории прошлого отражаются в выборах сегодняшнего дня – именно поэтому так важно знать их в лицо, видеть, как они формируют отношение к вам других людей.
Через истории мы транслируем и свои ценности: почему одни истории мы рассказываем, а другие – нет?

Присмотревшись к истории своей компании или команды, к тому, какие вехи в ней выделены как ключевые, можно отчетливо увидеть ценности, которые лежат в их основе, прочитать между строк ответ на вопрос: что для нас по-настоящему важно?

А если авторство не ваше и вы в роли слушателя, то здесь есть возможность сравнивать, соотносить свой опыт с историей других.
Через истории мы транслируем и свои ценности: почему одни истории мы рассказываем, а другие – нет?

Присмотревшись к истории своей компании или команды, к тому, какие вехи в ней выделены как ключевые, можно отчетливо увидеть ценности, которые лежат в их основе, прочитать между строк ответ на вопрос: что для нас по-настоящему важно?
А если авторство не ваше и вы в роли слушателя, то здесь есть возможность сравнивать, соотносить свой опыт с историей других.
История – это мощный инструмент влияния на других и способ переосмыслить свою траекторию.
А какую историю вы пишете прямо сейчас?
Подумайте
Полезная практика
За обедом или чашкой кофе расскажите историю про опыт своих достижений, удачный или не очень, человеку, с которым захочется поделиться.
Не относитесь к этому серьезно, пусть это будет «между делом» и «по душам». При желании вы можете рассказать собеседнику, что выполняете задание, а можете рассказать историю спонтанно, без ссылки на этот практикум.

В рассказе своей истории опирайтесь на вопросы:
1. Как вы двигались к большим результатам?
2. С какими сложностями сталкивались?
3. За счет чего удалось прийти к успеху или почему случился провал?
4. Какие выводы вы сделали?

В процессе рассказа и после отметьте для себя, как вы относитесь к этому прошлому опыту, как воспринимаете себя в нем?
Эта простая практика позволяет осмыслять опыт и извлекать из него уроки. Возможно, она станет вашей традицией. Ведь через истории мы не только осмысляем свой опыт, но и передаем что-то ценное, во что верим сами, другим людям.
К примеру: «Газпром нефть» не просто так выбрала стратегию формирования корпоративных ценностей через рассказывание историй. И теперь каждый сотрудник может поделиться своей историей на Корпоративном портале (см. раздел «Наши ценности»).
А какие смыслы, ценности вы хотели бы донести другим людям? И какие реальные истории про свой опыт достижений вы могли бы им рассказывать?

Если это будет уместно, попросите у собеседника обратную связь – что ему показалось ценным и важным в вашей истории.

В конце недели в чате мини-группы вы сможете поделиться результатами: удалось ли рассказать историю, насколько полезно это было для вас с точки зрения осмысления опыта и для ваших слушателей.