Дистанция «Результат»: как правильно подвести итоги
Вот и приближается финишная черта нашего триатлона. Это был насыщенный и познавательный этап, способный дать опору для новых решений и изменений к лучшему – что бы вы ни выбрали изменить. Ведь каждый новый опыт непременно меняет нас и побуждает к росту во всех сферах жизни.

Пришло время подвести итоги – суммировать полученный опыт, взглянуть на него с высоты, понять, к каким результатам он может привести. Это отличный способ сравнить себя прошлого с собой сегодняшним.

Самый простой способ подвести итоги управленческого практикума – взять паузу, расслабиться, вспомнить моменты обучения, мысли и идеи, посетившие вас на дистанциях и… записать откровенные ответы:
МАТЕРИАЛ
15 МИН
02
Что из новых знаний было для вас самым неожиданным?
04
Какой главный урок вы получили, пройдя дистанции?
03
Что оказалось самым интересным для вас в ходе дистанций?
01
Опишите в трех словах свой опыт прохождения дистанции.
А теперь завершите предложения:
Я перестану...
Я начну...
Я продолжу...


Такой анализ позволит вам не только оценить свой путь в программе, но и спланировать дальнейший управленческий прогресс уже за рамками Триатлона.
Результат
Условием участия в Триатлоне являлось наличие Большой управленческой цели. Пришло время подвести черту и так же честно ответить на следующие вопросы:
02
Довольны ли вы результатом?
03
Изменилось ли ваше отношение к Целепологанию и формулировке желаемого Результата?
01
Удалось ли в финале программы достичь вашу Большую управленческую цель?
Каждый спортсмен четко знает, куда он идет и каких результатов хочет достичь. Если вы спросите, какую цель он поставил себе перед соревнованием или матчем, то услышите: выйти в полуфинал, поднять 140 кг в третьем подходе, занять первое место среди юниоров… Подавляющее же большинство людей вне спорта понятия не имеет, чего они хотят и к каким целям идут. И как следствие, не работают на результат, а плывут по течению. Только вот плывут далеко не в олимпийском бассейне за золотой медалью. Получится – хорошо, а нет – ну что поделать… И так год за годом.
Великий олимпийский бегун Гордон Пири вспоминал:
«В 1954 году меня назвали сумасшедшим, когда я пообещал достичь результата 5000 метров за 13.40 минут. Пресса окрестила меня „бегающим идиотом“. Очевидно, что мои прямолинейные заявления о том, что мировой рекорд Хагга и «непреодолимый» барьер 13.40 не устоят перед атлетом, имеющим твердое намерение их сокрушить, были оценены журналистами как самонадеянные. Вообразите себе лица моих оппонентов, когда 19 июня 1956 года я пробежал 5000 метров за 13.36,8, став первым атлетом, покорившим «непреодолимый» барьер 13.40. Я достиг результата вопреки мировому скепсису».
Гордон знал, ради чего просыпается утром и идет на тренировку. Да, у него не было гарантий, что он преодолеет «непреодолимый» барьер в 13.40. Но у него была четкая цель: достичь этого результата.

В спорте и в бизнесе всегда будут факторы, от нас не зависящие. Экономическая ситуация в мире, пандемия, курс валют, ситуация в сборной, травма или болезнь. Но есть факторы, которые всегда в зоне нашей ответственности полностью и зависят от нас, например фактор цели. Именно сюда и стоит направлять усилия, чтобы достигать впечатляющих результатов.
А какая ваша следующая цель и какого следующего результата вы собираетесь достичь?
Что же дальше?
Ответы на все поставленные выше вопросы важны, но главное – не оставить их только лишь в теоретической плоскости. Программа развития – это трамплин, обеспечивающий вам прыжок к успеху. Но только лишь трамплин. Прыжок вы делаете сами.

Как же начать делать что-то новое? Давайте вспомним, как дети учатся рисовать. Не все они становятся впоследствии хорошими художниками, но начинают все одинаково. Сначала рассматривают картинки, потом чертят каракули, затем копируют вдохновившие их рисунки… Дальше у них начинают получаться отдельные элементы и целые образы. Ну, а следом дело за малым – научиться рисовать в совершенстве, постоянно практикуясь. И вот тут-то многие сходят с дистанции. И так во всем. Вспомните школьные и университетские годы. Сама система образования построена так, что нас учат, чтобы потом спросить, а не чтобы попросить применить. Переводить теорию в практику мы учимся сами.

Вот почему так важно стараться применить полученные знания, перевести в практическую плоскость все идеи, инсайты, техники и инструменты этого триатлона. И способ только один – пробовать и не останавливаться.
С новыми знаниями и опытом вы сможете еще более уверенно вести за собой свою команду. За вами стоят люди и верят в вас. И во многом именно от вас зависит общий командный результат и успех.
Практика без теории слепа.
Теория без практики мертва.
Достижения и успех – в сочетании практики и теории.
Гай Кавасаки, легендарный экс-менеджер компании Apple, в своей книге говорит:
«В юности я думал, будто финансирование, бухгалтерия, производство и операционная деятельность – дела неимоверно сложные и чтобы во всем этом разобраться, нужно получить образование. В управлении же, мотивировании людей и умении вести за собой я, наоборот, не находил ничего сложного. Следовательно, полагал я, и учиться этому не нужно: все наладится само собой – легко и непринужденно. Вы наверняка догадались, что я скажу дальше. Я был на 100% не прав. Финансирование, бухгалтерия, производство и операционная деятельность – самое легкое. Они важны, но им легко научиться. Или нанять специалистов, если это дело у вас совсем уж не клеится. Управление, мотивирование и умение вести за собой – совсем другой уровень»
Унылый настрой и опущенные руки – не лучшее настроение для ваших побед. Кавасаки, вспоминая Стива Джобса, говорит, что никогда не видел его сломленным. Стив не сдался, когда его уволили из его собственной компании, и создал еще более грандиозный продукт. Он не сдавался даже тогда, когда понимал, что умирает от рака, до последних минут воплощая образ настоящего лидера. Заряжайте коллектив оптимизмом, ведь даже если что-то пойдет не по плану, новые возможности все равно появятся. Будьте компасом своей команде.
Излучайте оптимизм
01
В моменты «шторма» и кризиса ваше спокойствие будет держать всех в ресурсном состоянии. Умение преодолевать трудности, спокойно относиться к провалам и привело вас к лидерской позиции. Держите эту марку, ведь в ваших силах создать такую экосистему, в которой люди будут чувствовать себя комфортно, а значит, работать качественно.
Будьте спокойны и непоколебимы
02
Если в команде царит дух конкуренции и злобы, то сколько энергии будет уходить в пустоту? Стиль управления, вызывающий стресс у сотрудников, подрывает общую уверенность и вредит стойкости команды. Доверие превыше всего. Хороший лидер культивирует искренность, честность и стремление к открытому диалогу. В такой команде любая проблема будет восприниматься как задача.
Создавайте культуру доверия
03
Прививайте культуру исполнения
04
01

02

03

04

05

06
01

02

03
01


02

03

04

05

06
01


02

03

04

05

06
01



02


03

04

05


06
01


02

03

04

05

06
четко формулируйте цели и доводите их до членов команды;

определяйте критерии ответственности;

помогайте решать проблемы;

отслеживайте прогресс;

поощряйте тех, кто этого заслужил;

не останавливайтесь, пока вопрос не решен.
Лидер несет ответственность за общий результат, и этот результат напрямую зависит от культуры исполнения в команде. Каждый должен выполнять свои обещания, только тогда команда достигнет поставленных целей. Напомним основные шаги по развитию такой культуры в команде:
Не останавливайтесь на достигнутом!
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам и вашей команде прийти к новым достижениям.
02
Одна из наиболее важных вещей, которую может сделать лидер, – подать пример. Подумайте, а какой Лидер вы и что вы транслируете своей команде?
01
А какие ваши принципы управления командой? Подумайте, что важно именно для вас, и запишите не откладывая.
В этом интервью Вадим Дымов, предприниматель, основатель компании «Дымов», владелец сети книжных магазинов «Республика», рассказал президенту бизнес-школы СКОЛКОВО Андрею Шаронову о своем понимании лидерства:
«Лидерство – это способность отдельно взятого человека или группы людей вести к определенной цели других». Сложно сказать более кратко и емко. С лидерством связано очень много глупости, мне кажется. Очень часто бывает на правительственных или околоправительственных встречах, где они здороваются с тобой так великодушно, чуть не руку протягивая на поцелуй: „Здравствуй. А, ты – Дымов, ну слышал, слышал, прекрасно, ну, сядь там“. Что человек хотел показать этим? Что он доминанта? Конечно, мне понятно, что это за тип лидерства. Это абсолютно фейковое лидерство. Но, к сожалению, современный российский контекст подразумевает обилие фейковых лидеров».
Реальность такова, что часто термины «начальник» и «лидер» не различают, а понятия «менеджмент» и «лидерство» смешивают воедино. Раз менеджер – то руководитель, а раз руководитель – то априори уже и лидер. Но это не так. В основе каждого понятия лежат совершенно различные функции.

«Менеджмент – наука делать вещи правильно. Лидерство – наука делать правильные вещи», – писал Питер Друкер, один из влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

Быть лидером трудно и интересно. Нужно много учиться, заниматься саморазвитием, проверять навыки на практике. Так рождаются настоящие руководители. Это трудный, но гарантированный путь к успеху. Мы желаем вам не останавливаться на этом пути! Великих вам свершений и звездных командных побед!
Как вам материал?
Идеально
Сложно
Познавательно
Много нового
Сложно
Мудро
Заряжает
Буду использовать